Шәһри Казан

Кызлар нәрсәдән ясалган?

В рамках новой кампании Nike Russia выпустили мотивирующий рекламный ролик «Из чего же сделаны наши девчонки?». Видео с участием звездных спортсменок призывает отказаться от стереотипов, которые окружают женщин с самого детства. Столь выразительных попыток феминистского высказывания от крупного бренда в России еще не было. «Медуза» рассказывает, что полезного в такой...

Двухминутный ролик, ориентированный на Россию, стал ядром новой кампании Nike «Сделана из…», вдохновленной известными спортсменками, их целеустремленностью и и тем, как они «меняют культуру спорта». В кампании и видео снялись олимпийская чемпионка в женском одиночном фигурном катании Аделина Сотникова, чемпионка России по тайскому боксу и борец ММА Анастасия Янькова, скейтбордистка Катя Шенгелия, легкоатлетка Кристина Сивкова, защитница ФК «Чертаново» Ксения Лазарева, балерина Ольга Кураева, тренер Анастасия Котельникова и актриса Ирина Горбачева.


Nike: Из чего же сделаны наши девчонки?
NikeWomen

Главная героиня ролика - девочка, выступающая на сцене с известной советской песней «Из чего же, из чего же…». Дойдя до описания того, из чего же именно сделаны девочки, героиня задумывается. Тут ей на помощь приходят спортсменки, врывающиеся в зал, - и девочка меняет советский текст на новый.

По мнению автора слов оригинальной версии Якова Халецкого, мальчишки сделаны «из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек», а девчонки - «из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок». Авторы ролика Nike решили показать, что такое распределение ролей и интересов (наука и дерзость - мальчикам, рукоделие и нежность - девочкам) не просто устарело, но и загоняет женщин в рамки стереотипов, мешая им самостоятельно выбирать свой путь. Поэтому в обновленной версии девочки сделаны «из железа, из стремлений, из самоотдачи и сражений», а также «из синяков и тумаков» и «грации, которой гордится вся нация».
Режиссером ролика стал британец Дэвид Уилсон, автор клипов Tame Impala, Metronomy и Arctic Monkeys, а также обладатель номинации Грэмми за клип Arcade Fire «We Exist». За сутки видео набрало больше 500 тысяч просмотров на ютюб-канале Nike Women и более трех тысяч репостов в фейсбуке. Большинство делится им в соцсетях с восторгом: «Люди, которые снимают такие ролики, меняют мир», «Никогда не забывать, что мы сделаны из огня, стремлений и достижений!».
«Когда смотришь ролик и немножко плачешь от радости, гордости, смешанных чувств, от того, что Girl Power, от того, что это важно, от того, что девчонки сделаны из того, что они делают, а не из того, что кто-то другой считает там внутри у них может быть» - поделилась своими чувствами бегунья и амбассадор Nike Александра Боярская.
У некоторых зрителей ролик вызвал и критические замечания, причем не только эстетического характера. В дискуссиях поднимается как вопрос «потребительского феминизма» (то есть использования брендами феминистских идей в коммерческих целях), так и проявления эйджизма в видео (все положительные героини в нем - молодые и конвенционально красивые).
Филолог и преподавательница Александра Баженова-Сорокина в своем телеграм-канале Grownups_Not_Only пишет, что не стоит преувеличивать революционность ролика, ведь в 2017 году «спортом занимается огромная часть женщин всех возрастов и он постоянно всюду пропагандируется и как источник здоровья и как источник красоты». Музыкальный менеджер Лена Грачева обратила внимание и на мизогинистичные нотки в интервью одной из героинь кампании Анастасии Яньковой, назвавшей женский коллектив «апофеозом жестокости» и предпочитающей компанию мужчин, «которые позволяют мне чувствовать себя защищенной».
Помимо прочего, видео противопоставляет и два стереотипных женских образа («девочки в платье» и «сильной женщины»), опять-таки ставя женщин перед выбором: или то, или то. Но все эти минусы не отменяют того, что Nike, на фоне огромного количества сексистских клише, создала прецедент на российском рынке - и, судя по реакции аудитории, попала в точку.
meduza.io

Реклама

Читайте «Шәһри Казан» в Telegram

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 16 января 2018 в 18:39
    Илфак Шиһапов истәлегенә
  • «Килә ява, килә ява...»: иске спектакльнең яңа премьерасы
  • Дәүләт Советы сессиясеннән ФОТОРЕПОРТАЖ 20.02.2018
  • Казанның Аккош күлендә Май чабу бәйрәмен үткәрделәр (ФОТОРЕПОРТАЖ)
  • Россия чаңгысы-2018. Юдино бистәсеннән фоторепортаж
  • Фәнис Ярулинның тууына 80 ел тулды
  • 2018 ел кышы рекорд куйды (5 февраль)
  • Ай тотылган төндә 31.01.2018
  • "Татмедиа" Республика матбугат һәм гаммәви коммуникацияләр агентлыгының киңәйтелгән утырышыннан ФОТОРЕПОРТАЖ
  • «Татарстан гүзәле» бәйгесеннән ФОТОРЕПОРТАЖ
  • Казанны кар басты
Соңгы комментарийлар
Интервью
  • 22 февраля 2018 в 15:34
    Фирдүс Тямаев: «Минем җырлар тарихка кереп калды инде» Сәхифәбезнең бүгенге кунагы – татар эстрадасының иң популяр җырчыларының берсе Фирдүс ТЯМАЕВ. Үзенә генә хас харизмы, темпераменты, кызулыгы булган, шул ук вакытта хисчән һәм чын мәгънәсендә халык мәхәббәтен яулаган җырчы белән без аның юбилееннан соң күрештек.
    319
    0
    2
  • 18 февраля 2018 в 09:00
    Ләйсән Фәйзуллина: «Мин – ирекле шәхес» Галиәсгар Камал театрында барган «Миркәй белән Айсылу», «Җилкәнсезләр», «Мәхәббәт FM», «Көтәм сине» спектакльләре аша таныш булган яшь актриса Ләйсән Фәйзуллина үзенчәлекле рольләр белән генә түгел, кызыклы, тирән шәхес буларак та үзенә җәлеп итә. Бүген аның һөнәренә, тормышка карата фәлсәфи уйлары, киләчәккә омтылышлары турында сорашырга, Ләйсәнне шәхес буларак ачарга тырыштык.
    450
    0
    1
  • 14 февраля 2018 в 15:00
    Яучы Наилә Җиһаншина: «50 яшькә җиткән ирләр бала табар яшьтәге хатын-кыз эзләп килә» Гомерлек яр табу замана белән тәңгәл килмәстәй катлаулы мәсьәләгә әйләнеп бара кебек, әмма моннан котылуның берәр чарасы булырга тиештер бит. Россия Мөселман хатын-кызлар берлеге рәисе, Дәүләт Думасының гаилә, хатын-кызлар һәм балалар эшләре буенча комитеты эксперт советы әгъзасы яучы Наилә Җиһаншина белән шул турыда әңгәмә кордык.
    816
    0
    2
  • 24 февраля 2018 в 13:17
    «Алкаш ясыйсыз бит инде...»  Элегрәк булган бу хәл. Әле татарлар эчү белән хәзерге замандагы кебек бик нык мавыкмаган чакларда булган, диләр.
    12
    0
    0