Учитель: Бакирова Айсылу Ильфатовна, учитель математики первой квалификационной категории средней школы № 82 г. Казани.
Цель: Совершенствовать практическое применение математических знаний, развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.
Задачи:
Расширить знания учащихся по предмету, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
Развивать культуру общения, умение работать в группах.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация на тему: «Удивительный мир математики».
Форма проведения: игра
Участники: 3 команды по 8 человек, жюри(ученики 10 класса).
Ход мероприятия.
«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем,
но объять ее можно только умом».
Ш.А.Амонашвили.
Организационный момент.
Приветствие команд, приветствие жюри. Название сегодняшнего мероприятия – «Удивительный мир математики». Сегодня мы с вами рассмотрим математику, как науку интересную, занимательную и познавательную. Вы сможете проявить свои знания, умения и сообразительность.
Домашним заданием было сочинить стихотворение про математику. Именно с этих стихотворений мне хочется начать наше сегодняшнее мероприятие. (дети читают стихотворения.)
Люблю я математику
Царицу всех наук
За интересные задания
И за нелегкий труд.
Сабирова Самира, ученица 5 “А” класса, школы № 82
В геометрии законы,
В арифметике законы.
Все законы нам нужны
В математике важны.
Шкердова Анна, ученица 5 «А» класса, школы № 82
На уроках математики
Люблю решать я уравнения
И нахожу я без сомнения
Неизвестный компонент.
Пилишкиа Арина, ученица 5 «А» класса, школы № 82
Вот уже звенит звонок,
Математике урок.
На уроке чертим мы-
И отрезки и лучи.
У доски мы отвечаем
И оценки получаем.
А потом звенит звонок,
Вот закончился урок.
Штырова Елена, ученица 5 «А» класса, школы № 82
Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Три команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
Первый тур. Разминка.
Первый тур мы начинаем,
На разминке мы узнаем.
Кто же лучше вычисляет,
И быстрее отвечает.
Вопросы первой команде.
В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?(4 детей)
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколҗко он будет весить, если встанет на обе ноги?(5 кг)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз).
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем (лучи).
Вопросы второй команде:
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа.(1,2,3)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый (4 часа).
Сколько у десяти ослов ушей и хвостов (20+10)
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
Вопросы третьей команде:
На елке горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось (2, остальные сгорели).
Сколько лап у 6 котов(24).
Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд).
Сумма длин всех сторон треугольника(периметр)
Второй тур. «Математическое кафе».
(каждая команда получает задание на листочках и решают сообща)
Задание «Любимое блюдо»
Мария Петровна решила приготовить манты. Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.
Продукт
«Магнит »
«Находка»
«Верный»
Мясо (говядина)( кг)
460
450
454
Мука (1 кг)
47
51
50
Картофель(кг)
33
35
35
Лук(кг)
20
24
24
Соль (1 упаковка)
11
10
9
Масло 1л. (подсолнечное)
149
160
140
Вопрос 1
Определите в каком магазине Мария Петровна экономично сделает закупку продуктов.
Ответ с пояснением выбранного варианта.
А) «Магнит», В) «Находка», Г) «Верный».
Ответ: В супермаркете «Верный» покупка всех продуктов будет самой экономичной. Цена всей покупки 712 рублей.
Вопрос 2
Если Мария Петровна запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2кг лук и упаковку соли, 1 литр подсолнечного масла, то хватит ли 1000 рублей на покупку всех этих продуктов и в каком магазине? Заполни таблицу.
Величина
Продукты
Цена
(в рублях за 1 кг)
Масса
(кг)
Стоимость
(в рублях)
Мясо
Мука
Картофель
Лук
Соль
Масло
(подсолнечное)
Магазин “Магнит”
Величина
Продукты
Цена
(в рублях за 1 кг)
Масса
(кг)
Стоимость
(в рублях)
Мясо
460
1,5 кг
690р
Мука
47
1 кг
47 р
Картофель
33
2 кг
66 р
Лук
20
2 кг
40 р
Соль
11
1 упаковка
11 р
Масло
(подсолнечное)
149
1 литр
149 р
Итого
1003рубля
Магазин «Находка»
Величина
Продукты
Цена
(в рублях за 1 кг)
Масса
(кг)
Стоимость
(в рублях)
Мясо
450
1,5 кг
675
Мука
51
1 кг
51
Картофель
35
2 кг
70
Лук
24
2 кг
48
Соль
10
1 упаковка
10
Масло
(подсолнечное)
160
1 литр
160
Итого
1014 рублей
Магазин «Верный»
Величина
Продукты
Цена
(в рублях за 1 кг)
Масса
(кг)
Стоимость
(в рублях)
Мясо
455
1,5 кг
681
Мука
50
1 кг
50
Картофель
35
2 кг
70
Лук
24
2 кг
48
Соль
9
1 упаковка
9
Масло
(подсолнечное)
143
1 литр
140
Итого
998 рублей
Минимальная стоимость всей покупки 998 рублей в магазине «Верный», в этом случае у Марии Петровны останется еще сдача 2 рубля.
III.Третий тур. Конкурс капитанов.
Конкурс капитанов начинаем
И сейчас мы все узнаем
Кто быстрее все решает,
Тот быстрее отвечает.
Задание капитанам команд.
В комбинации цифр 2015201520152015 вычеркните 7 цифр так, чтобы получилось наибольшее из возможных чисел.
Ответ: 552.152.015
Четвертый тур. Вычислялки
Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:
а)12·16+128:8+24=240
б)12·16+128:8+24=196
в)12·16+128:8+24=232.
Ответ:
(12 • 16 + 128) : 8 + 24 = 240
12 • 16 + 128: (8 + 24) = 196
16 + 128: 8 + 24 = 232
Пятый тур. История науки.
Командам нужно расшифровать изречение К.Ф.Гаусса.
Ответ: «Математика царица наук, арифметика царица математики».)
Карл Фридрих Гаусс- немецкий математика, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времен, «королем математиков».
Ответ: Лейбниц.
Готфрид Вильгельм Лейбниц-немецкий ученый, математик, философ, ученый и дипломат. Он является выдающейся фигурой как в истории философии, так и в истории математики
Шестой тур. Юный математик
По горизонтали:1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.
По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.
Комментарийлар