16+

Ни өчен алар Путин белән Россияне яратмый?

Мәскәүдә Җәмигъ мәчете ачылышында Россия Президенты Владимир Путинның катнашуын кайбер "эшлекле"ләр ошатмады. Россия Мөселманнар диния нәзарәте рәисенең беренче урынбасары Дамир Мөхетдинов, аларга җавап рәвешендә, ачык хат язды. Текстны рус телендә тәрҗемәсез тәкъдим итәбез.

Мәскәүдә Җәмигъ мәчете ачылышында Россия Президенты Владимир Путинның катнашуын кайбер "эшлекле"ләр ошатмады. Россия Мөселманнар диния нәзарәте рәисенең беренче урынбасары Дамир Мөхетдинов, аларга җавап рәвешендә, ачык хат язды. Текстны рус телендә тәрҗемәсез тәкъдим итәбез.

Торжественное открытие нового здания Московской Соборной мечети все и всех в системе российского мусульманства и около него расставило по своим местам. Как говорил классик, сброшены все и всяческие маски. 23 сентября 2015 года - это своеобразная точка сборки в скалывающихся на нынешнем этапе государственно-исламских отношениях.

Прежде всего, очевидным для всех стала роль деятелей, называющих себя специалистами по Исламу. В среде простых мусульман их метко прозвали "исламоедами", в обиход вошел также термин "профессиональные исламофобы".

Один из них, бывший куратор мусульманских организаций в Администрации Президента РФ Алексей Гришин, уволенный за многочисленные провалы в работе и дестабилизацию вверенного ему пространства, долго и громко кричал о недопустимости проведения на высоком уровне торжественной церемонии открытия, в том числе с участием главы государства. Он грозил Президенту боевиками ДАИШ и обвинял своих преемников в АП в некомпетентности и даже коррупции.

Метаморфоза случилась, когда всем стало очевидно, что Путин придет открывать главную мечеть страны. Он признал, что это событие станет прорывным в отношениях с мусульманским миром, и, более того, оно крайне важно для внешней и внутренней политики вообще. При этом Гришин, правда, почему-то продолжал критиковать муфтия Гайнутдина за то, что тот инициировал столь важное для государства начинание (!).

Другой прославившийся на ниве провокаций деятель Роман Силантьев, считающий неизбежной и полезной русификацию, христианизацию и полную ассимиляцию мусульман в РФ, еще не так давно высказывал необходимость судебного запрета переводов Корана. Как раз накануне открытия мечети на Сахалине, а потом во всей России, разгорелся из-за этого большой скандал.

Сахалинские силовики прислушались к рецептам Силантьева и признали экстремистским материалом первую суру Корана "Аль-Фатиха", которую мусульмане повторяют по несколько раз во время ежедневного пятикратного намаза. Резкой критике это решение подвергли главы Чечни и Ингушетии, Рамзан Кадыров и Юнус-Бек Евкуров.

В Госдуме вынуждены теперь срочно исправлять ситуацию. Внесен законопроект, лишающий права рассматривать дела о запрете переводов священных текстов судами ниже уровня судов субъектов федерации. Действительно, ведь дальше может и до Библии дойти!

Крайне негативный эффект такое "исламоведение" имело за рубежом. И эта не ложка, но половник дегтя, накануне открытия Президентом мечети, к которому мы все шли 10 лет!

А некий Раис Сулейманов, удаленный из Российского института стратегических исследований из-за многочисленных скандалов, в том числе предупреждения со стороны силовиков Татарстана о недопустимости распространения, мягко говоря, недостоверных сведений, даже после открытия мечети продолжил говорить о какой-то пировой победе. Ни русская поговорка о кулаках после драки, ни здравый смысл этого горе-эксперта, ныне публикующегося на нацдемовских "оранжевых" ресурсах, не заставили промолчать. В Исламе это называется проблемой нафса, иначе гордыня.

Открытие мечети имело и имеет колоссальное значение для стратегического диалога России и Исламского мира. Речь Президента на церемонии фактически стала прологом к его выступлению на Генассамблее ООН. Как я уже писал, после 23 сентября все поняли, что Путин получил кредит доверия, позволяющий говорить не только от лица России и российских мусульман, но и Исламского мира.

С другой стороны, было продемонстрировано огромное уважение и реальное деятельное признание Ислама как неотъемлемой составляющей российской цивилизации. Это выбило козыри у разного рода демагогов и экстремистов, говорящих о невозможности социализации и нормальном исповедании своей религии мусульманами в России.

Весьма символично, что основные идеи выступления Путина и Гайнутдина совпали. Они говорили о приоритете духовности, о многонациональном, поликонфессиональном, евразийском характере России как факторе ее силы, об оздоровлении отечественного мусульманства через просвещение и социализацию верующих.

В этой связи напрашивается вопрос, кем являются те, кто выступает и активно действует против всего этого? В чьих интересах подрыв политики Президента, направленной на стабилизацию ситуации в российском мусульманстве, на укрепление исламского религиозного образования и просвещения, на развитие диалога с мусульманскими странами? Особенно эти вопросы актуальны в свете происходящего в и вокруг Сирии и Ирака, борьбы с ДАИШ и формирования широкой антитеррористической коалиции.

Зачем вышеупомянутым персонажам, которые день и ночь кричат о патриотизме, сеять смуту и раздор, блокировать процессы модернизации, интеллектуализации и социализации мусульман РФ как активной и здоровой составляющей российской гражданской нации, о чем много раз говорил наш национальный лидер?

Еще раз воспользуюсь классикой: Что это - глупость или измена?

Вопрос риторический. Очевидно как белый день, что федеральное лобби противников оздоровления российского мусульманства работает против Путина и в чьих угодно интересах, кроме нашей единой православно-мусульманской, сильной в своем разнообразии, процветающей Родины.

Дамир Мухетдинов, первый заместитель Председателя ДУМ РФ, ответственный секретарь Международного мусульманского форума
06.10.2015

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading