XVIII Казанский международный фестиваль мусульманского кино пройдет с 7 по 11 сентября при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и в партнерстве с группой стратегического видения «Россия – Исламский мир».
Скопировать ссылку
XVIII Казанский международный фестиваль мусульманского кино пройдет с 7 по 11 сентября при поддержке Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и в партнерстве с группой стратегического видения «Россия – Исламский мир».
1 июля на была опубликована конкурсная программа XVIII Казанского международного фестиваля мусульманского кино. По регламенту конкурсная программа состоит из 10 фильмов в каждой номинации – конкурс игровых полнометражных и короткометражных, документальных полнометражных и короткометражных, а также национальный конкурс. Всего в этом году было зарегистрировано 625 заявок из 44 стран мира.
Председатель отборочной комиссии Нина Кочеляева сообщила, что в этом году у фестиваля обширная география. В основной конкурсной программе полнометражных игровых фильмов представлены фильмы из Турции, Индии, Ирана, Казахстана, Бангладеш, России, Египта и Шри-Ланки, а также две ленты, снятые в копродукции — Ливан-Германия и Республика Татарстан-Казахстан. Она провела экскурс в номинацию «Игровое полнометражное кино»:
– Ливано-Германская картина «Гнев» представлена российско-ливанским режиссером Марией Ивановой и посвящена проблеме терроризма, который рассматривается с необычного ракурса, а именно — присутствия европейского терроризма на территории Ливана и борьбы с ним.
Картина «Долг Хасана» представлена одним из самых знаменитых турецких режиссеров Семихом Капланоглу. Она повествует о фермере, который должен расплатиться с долгами и исполнить свои обязательства перед совершением хаджа. В центр истории поставлены его взаимоотношения с братом, с которым он был в ссоре.
Дебютная работа индийского режиссера Натеша Хегде «Педро» погружает нас в историю сельского электрика, который ненароком убивает священное животное корову, и это обстоятельство делает его изгоем не только в общине, но и в семье.
Иранская картина «Тихая слава» Нахида Хассанзаде представляет собой тонкое исследование психологии человека, который связан тесными узами с духовной жизнью и традициями ислама.
Казахстанская картина Болата Калымбетова «Мукагали» рассказывает о непростом периоде для казахстанской интеллигенции, который пришелся на годы застоя, когда Казахстан еще был частью Советского Союза.
Дебют Шабнам Фердоуси «Песнь души» (Бангладеш) рассказывает историю успешного рок-музыканта, которого приглашают принять участие в телевизионной программе, посвященной народным музыкальным традициям Бангладеш. На протяжении этого увлекательного роуд-муви в душе главного героя происходят радикальные изменения.
В конкурсе представлена мировая премьера фильма российского режиссера Александра Галибина «Приключения маленького Бахи», который увлекательно и ярко рассказывает историю мальчика из далекого дагестанского аула.
Египетская картина «Улица Талаата Харба, 2» представляет нам полувековую панораму истории Египта, которая сосредоточена вокруг одного дома и одной квартиры, расположенной на этой улице.
Фильм «Газета» двух режиссеров из Шри-Ланки Сарата Коталавала и Кумара Тхиримадура рассказывает непростую историю семьи, которая ошибочно оказалась обвиненной в терроризме, и в своем селе становится изгоем. Единственный путь опровержения этого мнения среди односельчан – поехать в столицу Шри-Ланки, найти газету, в которой опубликована эта заметка и попросить написать опровержение. Ради этого герои картины проходят очень нелегкий путь и в конце концов добиваются поставленной задачи.
Следует отметить и первый опыт совместного производства кинематографистов из Татарстана и Казахстана, который представлен в основном конкурсе картиной «Тарлан», повествующей о взаимоотношениях этнических и культурных традиций двух стран.
Все картины конкурсной программы обнаруживают глубокую связь с этническими, национальными, культурными и религиозными традициями, которые приняты на территории разных стран. В них прослеживаются изменения и трансформация главных героев, которые вступают во взаимоотношения с принятыми этическими и моральными нормами, которые в свою очередь оказывают влияние на дальнейшие судьбу каждого из персонажей.
Комментарийлар