16+

Экскурсия по городам Золотого кольца России

Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.

Экскурсия по городам Золотого кольца России

Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.

Урок окружающего мира на тему: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

3 класс, урок 2, УМК «Школа России»

 

Замалдинова Жанна Владимировна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82 с углублённым изучением отдельных предметов им.Р.Г.Хасановой»

Цель урока: познакомить с городами, входящими в состав Золотого кольца России.

Задачи:

1. Познакомить со старинными городами России.

2. Развивать представления обучающихся об исторических достопримечательностях городов Золотого кольца России и умение работать с различными источниками информации.

3. Воспитывать эстетические чувства, патриотические чувства, умение работать в группе.

Оборудование для учителя:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • учебник «Окружающий мир»;
  • доска, гербы городов Золотого кольца России;

Оборудование для учащихся:

  • учебник;
  • тетрадь на печатной основе «Окружающий мир;
  • справочная литература;
  • буклеты;
  • информационные листы

Медиаматериалы:

  • электронное приложение к учебнику.
  • Аудизапись «Звон колокола»
  • Авторская презентация «Золотое кольцо России»

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • воспитание чувства любви к своей родине.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу ее выполнения;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД:

  • умение извлекать информацию из разных источников (учебник, презентация, сеть Интернет);
  • умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим про­цесс работы и свой результат; слушать мнения других;
  • умение строить добрые, уважительные отношения между партнерами;
  • умение давать адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм.

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация. Постановка темы и цели урока.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8.  Рефлексия.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока: Экскурсия по городам Золотого кольца России

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по городам Золотого кольца России.

Послушайте стихотворение: «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»:

Города старинные, звон колоколов.

Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

На широкой Волге Тверь и Кострома,

Башенки резные, чудо-терема.

Города старинные, крепость на реке.

Новгород на Волхове, Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

Конного и пешего недруга разя.

Города старинные мастерами славные.

Улицы кузнечные, улицы гончарные.

Площади торговые, праздничные ярмарки –

Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

Города старинные – к солнышку лицом –

Для России стали Золотым кольцом.

- Почему кольцо?

- Почему золотое?

Золотое кольцо России – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам. Он хранит уникальные памятники истории и культуры нашей Родины.

III. Путешествие по городам:

Экскурсоводы помогут познакомиться с достопримечательностями городов.

А вы дополните их!

IV. Тестирование.

Возьмите листочки и подпишите их.

Я прочитаю 10 утверждений, а вы на листочках поставите «+», если утверждение верное, или «-» если то, что я продиктовала неправда.

Тест:

1. Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад.

2. На гербе Суздали изображен медведь в короне с топориком.

3. Центр стекольной промышленности город Гусь Хрустальный.

4. Во Владимире улицы расположены веером.

5. Финифть изготавливают в Иваново.

6. Плёс – город художников.

7. Во Владимире находятся Серебряные ворота.

8. В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей.

9. Ф.Г.Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль.

 10. Ярослав Мудрый основал город Владимир.

 

V. Проверка теста:

№ вопроса

Верный ответ

Подробный ответ

1.

+

Троице-Сергиева лавра находится в городе Сергиев Посад.

2.

-

На гербе города Суздаль изображен сокол в короне. А медведь в короне с топориком на гербе Ярославля.

3.

+

Центр стекольной промышленности город Гусь Хрустальный.

4.

-

В Костроме улицы расположены веером.

5.

-

Финифть изготавливают в Ростове Великов, а в Иваново ткут ткани.

6.

+

Плёс – город художников.

7.

-

Во Владимире находятся Золотые ворота.

8.

+

В Суздале находятся 33церкви, 17 часовен, 5 монастырей.

9.

+

Ф.Г.Волков создал первый общедоступный театр в городе Ярославль.

10.

-

Ярослав Мудрый основал город Ярославль, а Владимир Мономах основал город Владимир.

 

Итого:

9-10 верных ответов – оценка «5»,

7-8 верных ответов – оценка «4»,

5-6 верных ответа – оценка «3»,

1-4 верных ответа – оценка «2»

В журнал я выставлю все ваши положительные оценки!

Кроме того оценки получат сегодняшние экскурсоводы.

 

VII. Домашнее задание:

Вспомнить свои путешествия по городам нашей Родины и подготовить сообщение с показом фотографий, сувениров.

VIII. Закрепление.

А сейчас нас ждет небольшая викторина «Скажите, откуда сувенир?» (достаю из саквояжа из волшебного сундучка):

 

Веретено (из Иваново);

Хрусталь (из Гусь Хрустального);

Финифть (из Ростова);

Игрушка «Медведь-музыкант» (из села Богородское возле Сергиева Посада);

Чайник – (из музея чайников в Угличе);

Утюг – из музея утюгов в Угличе;

Колокольчики – (напоминают Ростов Великий);

Часы «Чайка» (из Углича);

Веер – (план города Кострома в форме веера)

Кисть (картина) (напомнит о Плёсе);

Мышка – (напомнит о Мышкине).

 

 

На сегодня наше путешествие по городам Золотого кольца закончилось. Вам понравилось это путешествие? Что особенно запомнилось? Сейчас мы проверим, как вы запомнили.

V. Закрепление:

- Молодцы, ребята! Спасибо за работу на уроке!

IX. Итог урока. Выставление оценок.

- Понравилось вам путешествие?

- Что особенно запомнилось?

- На следующем уроке мы продолжим наше путешествие

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading