16+

Гордимся прошлым – строим будущее

Я очень люблю философскую сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Гордимся прошлым – строим будущее

Я очень люблю философскую сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В ней звучит какая-то невыразимо прекрасная, тихая мелодия, мелодия вселенской грусти по тому, что должно быть в жизни. Маленький принц попадает на планету Земля и видит только скалы, острые и тонкие, как иглы: «…люди выращивают в одном саду пять тысяч роз и не находят того, что ищут… А ведь то, что они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды… Но глаза слепы! Искать надо сердцем». 

Хороший учитель «из пяти тысяч роз», из множества учебно-воспитательных задач, должен помнить о главной, об «одной-единственной розе», коей является ученик. Он – мера всех вещей. Школа не должна напоминать планету, на которой побывал Маленький принц, «быть в иглах и солёной» – она должна быть планетой радости, человеческого участия, тепла, подлинного развития. 

И казалось бы, уроки истории, как никакие другие, должны приносить детям радость открытий, удивление путешественника во времени, стремление проникать в тайны её величества Истории. Но, признаемся честно, на многих уроках ребята остаются безучастными слушателями, «присутствуют» на занятии, но не участвуют в нём. 

Свою задачу как учителя истории вижу в развитии интереса и любви к истории. Убеждена: только горячо увлечённый предметом, страстный педагог может «заразить» учеников своей любовью к науке. Но одной любви к предмету мало, важно развить в себе талант человеческий, зоркость глубокого педагога.

Поэтому к неписаным правилам поведения учителя отношу следующие: начинать урок надо так, как начинают разговор со старыми друзьями, а перед тем как войти в класс, необходимо прислушаться к голосам детей, почувствовать их настроение, нельзя судить об ученике по первому впечатлению; важно как можно чаще использовать в своей речи словосочетания «я тебя понимаю», «ты поступил по совести», недопустимо посягать на свободу ребёнка. Хорошо бы самокритично и объективно подводить итоги каждому дню! 

Мудрый Лис в сказке Экзюпери говорил своему маленькому другу: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце». Учитель! Пусть твоё сердце будет всегда зорким! 

Ученик воспринимает от учителя сами рубежи мира окружающего, границы видимого. Пределы этого видимого так далеки, как сумел их обозначить в сознании ученика учитель, а следовательно, как сумел связать день сегодняшний со всем тем, что этот день сотворило – историей, революцией, войной. 

Я с большой благодарностью думаю о людях военного поколения. Уроки на военную тематику я должна вести так, чтобы и ребята испытывали чувство гордости перед величием народного подвига. 

Лучше всего понять свою душу ребёнок сможет через понимание души своего народа, своей нации, осознав сопричастность к культуре своего народа, его прошлому. Семья, родительский дом, рябина за окном, спокойная гладь Лебяжьего озера, красивые люди, народная мудрость – всё это составляет общечеловеческие ценности и душу народа. 

Очень важно знать свои корни, прошлое народа и его язык, чтобы ребята гордились своей малой родиной и открыто проявляли любовь и заботу о ней. Я должна научить детей удивляться и самим делать открытия во время экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны. Я буду стремиться к тому, чтобы мои ученики осознавали то, что «полнее сознавая происшедшее, мы уясняем современность: глубже опускаясь в смысл былого – раскрываем смысл будущего, глядя назад – шагаем вперёд». 

Педагогический труд – это постоянное размышление, обдумывание. диалог, спор, наблюдение и анализ. Он движется любовью к детям. «Сначала любить – потом учить», - вот что должно определять педагогическую философию учителя «Новой школы»!

Арканова Эльвира Шамилевна,
преподаватель истории 
Муниципального бюджетного 
общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная 
школа №137 с углублённым 
изучением отдельных предметов 
Кировского района г.Казани»

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading