16+

«Как средства массовой информации помогают развивать навыки говорения на уроках иностранного языка (английского языка)».

На 2020 год умение свободно изъясняться на иностранном языке – важная строчка в резюме или в сопроводительном письме.

На 2020 год умение свободно изъясняться на иностранном языке – важная строчка в резюме или в сопроводительном письме.

С каждым годом наблюдается рост деловых и культурных контактов, повышается уровень экономической, политической, социальной интеграции. Следствием из таких процессов является потребность в большем количестве специалистов в медицине, науке, IT и других областях, которые отличаются отличной языковой компетенцией. В данном случае постоянно возникают новые требования к навыкам общения на иностранном языке. Отсюда можно сделать вывод, что необходимость в новых методах обучения, позволяющих ученикам не только осваивать основные компетенции, но и легко адаптироваться к переменам в мире, актуальна на сегодняшний день.

Подобный формат позволит добиться как выдающихся результатов обучения, так и дальнейшего развития учащихся в сфере практики иностранного языка. В данной статье мы рассмотрим использование средств массовой информации в качестве обучающего фактора на уроках английского языка. По моему мнению, формирование навыков устной речи – это не только дополнительное направление в постижении иностранного языка. Оно играет значительную роль в развитии умственной деятельности любого вида.Поднимая вопрос об обучении устной речи, следует брать во внимание то, что устная речь – сложный двухсторонний процесс. Он формируется из умения говорить на английском языке и способностей правильно понимать речь других людей. Устная речь неотъемлема от создания и улучшения лексико-грамматических навыков, умения использовать их для развития неподготовленной речи.Я считаю, что без эффективных и доступных средств обучения невозможно выучить английский язык и овладеть устным англоязычным общением. Решением проблемы станет использование средств массовой информации – ТВ, радио, газеты и журналы. СМИ способствуют образованию глобального коммуникативного потока, благодаря печати и телевизионным передачам русскоязычная аудитория получает информацию напрямую от источника, без посредников.Постижение навыков устной речи с помощью иноязычных СМИ позволяет повысить знания грамматики и лексики, и, что не менее важно, понять особенности культуры и традиций страны изучаемого языка. В чём может помочь чтение статьи, изучение аудио- или видеоматериалов на иностранном языке:

    ознакомление с новой лексикой;

    совершенствование фонетики путём «живого» иностранного языка;

    понимание сложности контекста;

    запоминание лексических особенностей отдельных слов;

    изучение специфики перевода речевых конструкций.

Также можно рассматривать подобный подход с точки зрения стимула учеников к изучению языка как возможность окунуться в реальную жизнь людей, живущих в Англии, США, Германии, Франции и других иностранных государств.Но, здесь может возникнуть проблема – на уроках иностранного языка ученики стараются избежать таких материалов. Они заявляют, что работать с аутентичными текстами и файлами труднее. Позже нежелание изучать иноязычные СМИ может привести к трудностям в работе и повседневной жизни. На мой взгляд, обучение устной речи проходит более продуктивно, если задействовать радио- и видеоматериалы, сведения из печатных изданий. Поэтому для 10 класса мною были проведены уроки с использованием газетных статей и видеоматериалов, я преследовала цель подтвердить результативность метода.Тема урока – «The world of languages». В рамках повышения у учащихся осознанного изучения английского языка и формирования устной речи для рассмотрения был выбрана публикация «Why is it important to learn a foreign language?» из газеты «The Daily Express».  

Расскажу подробнее, какие приёмы работы с газетным материалом были использованы.  

Прежде всего, ребята ознакомились со структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, изучили рубрики. В процессе мы выяснили, что акцентируя внимание на заголовки статей, а также выделенные шрифтом или цветом блоки материала, можно быстро и правильно составить общее представление номера. Отмечу, что знакомство учащихся с любым иноязычным СМИ пройдёт более гладко, если материал будет близок школьникам по тематике. Предоставленная мною статья содержала низкий процент незнакомых слов, информация была уже известна ребятам из сообщений российской прессы и ТВ – это позволило ученикам легче воспринимать материал.

Далее мы приступили к изучению нового лексического материала, выполнили упражнения: ученики переводили предложения на основе нового лексического материала, вставляли пропущенные слова в тексте, подбирали к словам антонимы и синонимы.

В заключении – чтение статьи. Для старших классов мы чаще всего практикуем чтение про себя, но не исключаем и чтение вслух. Во время этого ученики прочитывают вслух и переводят заголовки, некоторые фрагменты из текста, которые вызывали наибольшее затруднение для понимания. После прочтения материала нужно вовлечь весь класс в коллективное речевое взаимодействие: опросить учащихся, чтобы каждый мог выразить собственное мнение, обсудить статью на основе наводящих вопросов. Также мы потренировались в кратком изложении статьи, попробовали дополнить материал новыми идеями.

После урока было дано домашнее задание: составить диалог по прочитанному материалу с применением новой лексики. В итоге мы увеличили словарный запас школьников, повысился стимул к изучению английского языка, каждый учащийся был вовлечён в активную речевую деятельность.

Ознакомление с видео- и аудиоматериалами было реализовано на уроке «Sightseeing places of Los-Angeles», план занятия предусматривал просмотр телевизионной передачи Discovery Channel. Перед изучением программы ребятам было предложено угадать, о чём будет идти речь на видео. Чтобы показ ТВ-передачи проводился с сопровождением активной учебной деятельности, учащимся были розданы задания на заполнение пропусков. После того, как десятиклассники посмотрели передачу, я проверила их понимание содержания. Мы сравнили ответы, которые были сделаны до и после просмотра. Для закрепления материала ученики выполняли задания: определяли, верны или ложны утверждения, выражали собственные мысли по этому поводу, обсуждали передачу посредством диалога. Так ТВ-материал послужил отличным инструментом для развития навыков говорения учащихся.  

Вышеизложенная информация позволяет сделать вывод о том, что развитие устной речи с использованием иноязычных средств массовой информации является эффективным методом. Ученики, желающие овладеть умением изъясняться на иностранном языке, делают это гораздо быстрее при изучении иностранных передач, печатных изданий, аудиозаписей. Систематическое обращение к средствам массовой информации способствует пониманию аутентичной речи, делает образовательный процесс более продуктивным, вызывает интерес. Видео- и аудиоматериалы, тексты способствуют развитию коммуникативной компетенции, мотивируют учеников на ведение аргументированного обсуждения и самостоятельное обращение к иноязычным материалам.  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением  

отдельных предметов им.Р.Г. Хасановой» Приволжского района г.Казани

Учитель английского языка I квалификационной категории

 Сафиуллина Алсу Фаритовна

Язмага реакция белдерегез

1

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading