16+

«Семейные ценности и традиции» урок ОРКСЭ в 4 классе

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя.

Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя.

Зарифуллина Венера Фанисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №82» г.Казани;

Пыркова Инна Михайловна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Школа №169» г.Казани

Тип урока: комбинированный урок.

Цели:

•          Развитие представлений учащихся о семье.

•          Формирование понятий о семейных ценностях, традициях, истории семьи.

•          Воспитание глубокого уважения и любви к семье, к Родине.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к учению через открытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

– развитие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- формирование умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров;

Познавательные:

- развитие умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы;

- формирование способности формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблем;

- создание условий для размышления учащихся о роли семьи в их жизни;

Коммуникативные:

- развитие навыков сотрудничества

Личностные:

- развитие положительных эмоций и чувств, связанных с темой урока;

-формирование уважительного и бережного отношения к членам своей семьи и общества в целом;

- помочь детям увидеть своё место в семье.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, отгадайте, о ком идет речь: близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. (Семья)

Семья – самое главное в жизни для каждого человека.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

III. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

- Определите тему урока. (семья)

- Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с понятием «семья». Мы поговорим о таких понятиях, как «семейные традиции», «семейные ценности», узнаем об истории вашей семьи, попробуем создать герб семьи.

IV. Актуализация знаний обучающихся.

-Прочитайте высказывания Л.Н.Толстого. Объясните, как вы их понимаете.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».     Л.Н.Толстой

 «Что нужно для счастья?    Тихая семейная жизнь…        

  с возможностью делать добро людям». Л.Н.Толстой

V. Работа над новым материалом.                                                                                       

1.        Семейные ценности

- Что такое семейные ценности? Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.  

- Что же может объединять семью?  

Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи.      Это и есть семейные ценности.

- Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела об этом до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг, друга?»

Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.     

- Как вы думаете, какое это слово?  (Понимание)

-  Какую семь можно назвать счастливой?

Ценности  счастливой семьи:

• Сопереживание.

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Совместное времяпрепровождение.

2. Составление кластера

- Чем крепка семья? Давайте составим кластер «Семья».

                                    мир

верность   ←                ↑                  →         терпение

помощь     ←            семья         →         уважение

 любовь     ←               ↓                  →         достаток

                        взаимопонимание

3.        Семейные традиции.

-  Семьи все разные.   А чем они отличаются? Привычками, укладом, историей, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

       Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

- Назовите основные семейные традиции:

•         Домашняя уборка, домашние обязанности членов семьи.

•         Совместные игры с детьми.

•         Семейный совет, на который собираются все члены семьи.

•         Традиции гостеприимства, семейный обед.

•         Празднование знаменательных событий в жизни семьи.

•         Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, цирк, театр.

•         Передача семейных реликвий подрастающему поколению.

4.        Работа в группах. Представление проектов по темам: «Традиции моей семьи», «История моей семьи», «Герб моей семьи»

5.        Составление синквейна «Семья»

Первая строка – существительное – центральное понятие темы,

Вторая строка - два прилагательных, характеризующих главное понятие,

Третья строка - три глагола, объясняющих суть происходящих событий,

Четвертая строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

Пятая строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы.

Семья

Любящая, дружная

Воспитывает, защищает, помогает

Моя семья - ячейка общества

Опора.

VI.     Рефлексия. Игра «Свеча любви»

Учитель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви».

Конечно же, каждый из вас любит свою семью. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься о том, как дороги вам ваши близкие.

Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье, вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи и т. д., а затем предлагает ученику, чья свеча уже зажжена, сказать, глядя на пламя, слова благодарности конкретному лицу (лицам — маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что он его (их) благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем учитель предлагает детям повторить три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся.

VII.    Подведение итогов.

 

Список литературы

1.       Беспалов С. «Семья и семейные ценности». -Электронный ресурс. http://www/myshared.-ru/slide/942775//

2.        Детская энциклопедия. История. «Я познаю мир».

3.        Журнал «Воспитание школьников» 1989г., № 6.

4.        Журнал «Читаем, учимся, играем». 2002., № 3.

Язмага реакция белдерегез

2

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading