Конспект урока русского языка в 6 классе по ФГОС на тему: «Гласные в приставках пре - и при-».
Скопировать ссылку
Конспект урока русского языка в 6 классе по ФГОС на тему: «Гласные в приставках пре - и при-».
Данная учебно-методическая разработка разработана по новому стандарту и предназначена для урока методической помощи учителям русского языка в 6 классе. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС
Цель: закрепить умение правильно писать слова с приставками пре- и при-; развивать навыки морфемного разбора слов, самостоятельной работы.
Планируемые результаты: умение правильно писать слова с приставками пре- и при-; владение навыками морфемного разбора слов; умение объяснять языковые явления; развитие мотивации к аналитической деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
2.Грамматическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-
В одном из городов страны Морфология жили сестры – приставки ПРИ- и ПРЕ-.
Приставка ПРИ- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.
Её сестра ПРЕ- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом совещании приставок стали разбирать поведение приставки ПРЕ-. Приставка РАЗ- сказала: «Твоя мать ПЕРЕ-не была такая злая, как ты». Все остальные приставки дружно поддержали ее. Приставка ПРИ-, ее сестра, продолжала: «Почему ты слово «передать» переделала, и получилось слово « предать»? Как тебе не стыдно? А еще сестра называется».
Задумалась ПРЕ-, понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и вдруг – о чудо! -стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный».
Перевоспиталась приставка ПРЕ-, осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов все меньше и меньше.
3.Работа с карточками ( 1-в. ПРИ-, 2-в. ПРЕ-, говорится слово, а ребята должны показать карточку с приставкой, которая соответствует их варианту)
(Запишите одним словом, выделите приставки, укажите их значения)
Лечь ненадолго. Сесть на краешек стула. Встать наполовину, не во весь рост. Умолкнуть на время. Немного ободрить. Слегка поднять. Заболеть несильно, ненадолго.
7. Слова-паронимы ( слова, близкие друг к другу по звучанию, но с разным значением):
призирать (заботиться, давать приют)
презирать ( не уважать, ненавидеть)
придать (добавить)
предать (выдать кого-нибудь)
прибывать ( приезжать)
пребывать (находиться где-нибудь)
приступить ( начать )
преступить ( нарушить)
притворить ( закрыть )
претворить (воплотить, осуществить)
Выделить приставки, указать их значение. Используя данные словосочетания, составить два простых предложения .
Пр..ступить к работе, пр..дать товарища, не пр..давать значения, пр..ступить закон, плавно пр..землиться, пр..рвать беседу, пр..бытие поезда, пр..бывать в неведении, пр..творить дверь, пр..мирить друзей, пр..одолеть трудности.
8. Синтаксический разбор предложения (работа у доски)
9. Синквейн
Приставка
Разные, значимые
Служит, образует, выделяется
Без приставки не обойтись
Часть слова
9.Рефлексия
Зеленый круг - Все понял (а), могу объяснить товарищу
Желтый круг - Многое понял (а), но мне еще нужна помощь
Красный круг - Мне трудно было на уроке
10.Домашнее задание упр.214.
Чулякмина Альфира Мухаммятовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Многопрофильного лицея им. Г.Р.Державина» Лаишевского муниципального района РТ
Комментарийлар