Интегрированные уроки позволяют повысить интерес детей к учебным дисциплинам, замечать новые грани привычных вещей, участвовать в разнообразной деятельности в пределах одного занятия. Подобный подход позволяет говорить об эффективном образовании.
Скопировать ссылку
Интегрированные уроки позволяют повысить интерес детей к учебным дисциплинам, замечать новые грани привычных вещей, участвовать в разнообразной деятельности в пределах одного занятия. Подобный подход позволяет говорить об эффективном образовании.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением
отдельных предметов им. Р.Г. Хасановой» Приволжского района г. Казани
Учитель английского языка высшей квалификационной категории Сафиуллина Алсу Фаритовна
Учитель начальных классов Фасхиева Лилия Рашитовна
Интегрированные уроки как важная часть раннего иноязычного образования.
Нахождение и внедрение новых способов организации процесса обучения – одно из направлений модернизации образования в России. Значимым нововведением стали интегрированные уроки.
Благодаря интегративной форме обучения школьники получают возможность изучить предмет со всех сторон, учатся видеть межпредметные связи, формируют умение переносить знания из одной сферы в другую. К преимуществам интегрирования предметов относятся появление предметных компетенций у учащихся, повышение их мотивации к обучению. Преподаватель тоже в плюсе от такого подхода: так он может дать ученикам более глубокие и разносторонние знания, освоить новые, более доверительные формы взаимодействия с ребятами, включить их в командную работу.
Иностранный язык, как школьная дисциплина, является идеальным объектом для интеграции, так как иноязычное образование подразумевает:
- освоение иностранной речи;
- ознакомление с историческими, культурными, географическими особенностями зарубежных государств;
- работа с иноязычными материалами, ознакомление с проектной деятельностью;
- развитие умений заниматься в паре/группе;
- прививание ученикам уважительного отношения к представителям иной культуры.
Отмечу, что интегрированные уроки доступны для понимания не только старшеклассникам. Ученики 1-4 классов без труда включаются в процесс обучения, быстро адаптируются к новым способам изучения материала. Они с интересом слушают о культурных особенностях народов разных стран, поют песни на иностранном языке, разучивают скороговорки и считалочки, участвуют в проектах и конкурсах.
В качестве подтверждения эффективности интегрированных занятий по английскому языку для учащихся начальной школы я предлагаю рассмотреть процесс проведения урока по теме «Моя дружная семья» в 4 классе. Здесь обобщены 2 предмета: английский язык и окружающий мир.
Урок завершает цикл, посвящённый теме «Моя семья» по английскому языку. Предыдущие занятия были направлены на освоение и использование школьниками лексики в рамках темы. Одновременно с изучением иностранного языка проходит и занятие по окружающему миру. Цели урока:
упорядочивание знаний по теме «Семья» с элементами анализа текста на иностранном языке;
формирование определённой культурой общения;
побуждение учеников к активным мыслительным процессам;
снятие перенапряжения и утомляемости школьников за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности. Материалы для занятия:
учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова для четвероклассников;
картинки с генеалогическим деревом;
фотографии;
презентация в PowerPoint.
В деле задействованы сразу 2 педагога, преподаватель английского языка и учитель начальных классов. После ознакомления детей с темой урока учитель начальных классов читает короткий рассказ о том, что человек – социальное существо, ему требуется регулярное общение с другими людьми. Преподаватель предлагает ребятам вспомнить, с кем чаще всего они общаются (с мамой, одноклассниками), в каких ситуациях это обычно случается (в школе, дома, во дворе), школьники вовлекаются в беседу.
Далее слово предоставляется учителю иностранной дисциплины. С ним учащиеся читают стихотворения на английском языке, участвуют в разгадывании кроссворда на тему «Семья».
Педагог обращает внимание класса на существительное «family», которое созвучно с русским словом «фамилия». Отталкиваясь от этого наблюдения, он переходит к теме общения в семье.
После задействуется учебник. Школьники младших классов изучают иллюстрации, разыгрывают небольшие семейные сценки из книги.
Далее учитель знакомит ребят с понятиями «общение», «культура общения», даёт занятие в игровой форме: он произносит рифмованные строчки, а дети должны закончить их с помощью вежливых слов. Чтобы немного перезарядиться, проводится физкультминутка на английском языке с привлечением правил вежливости.
Затем ученики читают заранее подготовленные предложения на английском языке, где речь заходит о 2 разных вымышленных семьях. Таким образом в памяти ребят закрепляется умение рассказывать о своей семье, что тут же проверяется на практике.
Класс делится на группы. Команда получает письмо с рассказом об одной из вышеуказанной семье, им вручаются фотографии членов этих семей. Задача для каждой группы – на основе текста составить генеалогическое древо той семьи, о которой повествуется в письме, подготовить сообщение о ней на английском языке. Школьники должны правильно наклеить фото на нарисованное дерево и подписать их. Время выполнения работы – 5-7 минут.
Домашнее задание: сделать своё родословное дерево, составить рассказ о своей семье на английском языке. Итог: интегрированные уроки позволяют повысить интерес детей к учебным дисциплинам, замечать новые грани привычных вещей, участвовать в разнообразной деятельности в пределах одного занятия. Подобный подход позволяет говорить об эффективном образовании.
Комментарийлар