16+

«Математика - путь к Победе»

Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы в ВОВ с фашизмом. До сих пор нашу страну тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах ВОВ наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.

«Математика - путь к Победе»

Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы в ВОВ с фашизмом. До сих пор нашу страну тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах ВОВ наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.

План урока по теме: «Математика- путь к Победе.»

(Урок математики в 5 «В» классе).

Учитель: Бакирова Айсылу  Ильфатовна, учитель математики первой квалификационной категории средней школы № 82 г. Казани.

Цель урока:

  1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  2. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
  3. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, патриотизм, упорство в достижении цели.

                                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

 Приветствие. Вступительное слово учителя о предстоящем уроке.

Ребята. Скоро 9 мая, годовщина Победы в ВОВ, поэтому наш урок сегодня мы посвятим этому знаменательному событию.

На доске записаны числа:

  1. 4
  2. 22
  3. 1941
  4. 1418

Дети запоминают числа в течении 30 секунд. Затем числа закрываются и детям задаются вопросы.

Вопросы:

- Чему равна сумма 1 и 2 числа? (26)

- Какое число состоит из 941 единицы 1 класса и 1 единицы 2 класса? (1941)

- Назовите однозначное число(4).

- Какое число стоит после третьего числа? (1418)

- Чему равна сумма цифр во втором числе? (4)

- Назовите двузначное число? (22)

Какую дату вам напоминают эти числа ?

Каждый год 9 мая наша страна отмечает годовщину Победы в ВОВ с фашизмом. До сих пор нашу страну тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах ВОВ наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги.

- Тема сегодняшнего урока «Математика- путь к Победе.»

Дети читают стихи:

Война закончилась. И пушки замолчали, 
И годы сгладили великую беду, 
И мы живем. И мы опять весну встречаем, 
Встречаем День Победы, лучший день в году. 

Они исполнили солдатский долг суровый,

И до конца остались Родине верны

И мы в историю заглядываем снова

Чтоб день сегодняшний измерить днем войны.

Война закончилась. И заживают раны, 
И в День Победы по восторженной стране, 
Блестя наградами, шагают ветераны, 
Фронтовики, герои, совесть наших дней. 

 

  1. Основная часть.

Выполнив следующие задания, можно узнать некоторые факты и события времен ВОВ

  1. Работа у доски. (3 ученика работают у доски)

Карточка № 1

Найти значение выражения

(718-(6,9+2,1)*2=1418

             Карточка № 2

2,145+3,01=5,155

105,11-8,7=96,41

           Решить уравнение:  1-х=0,89

                                  Х=1-0,89

                                  Х=0,11

             Карточка № 3

1.Решить уравнение:

Х+15,35=19,4

Х=19,4-15,35

Х=4,05

 

2.Танк Т-34 ехал к Прохоровке со скоростью 48,7 км/ч,    а танк ИС-1 ехал со скоростью 32,25 км/ч. На сколько скорость первого танка больше скорости второго танка.

 

Остальные решают задания с доски:

Поставить запятую в нужном месте:

             32+18=5

3+108=408

42+17=212

57-4=17

736-336=4

63-27=603

               Ответы:

3,2+1,8=5

3+1,08=4,08

4,2+17=21,2

5,7-4=1,7

7,36-3,36=4

63-2,7=60,3

Итак, 1418 дней длилась ВОВ

«Все для фронта, все для победы!» -было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. С этим призывом на фронт уходили тысячи добровольцев, формировались дивизии народного ополчения, партизанские отряды.

Курская битва, длившаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, по мнению историков являлась переломным моментом в ВОВ. В сражениях на Курской дуге принимали участие более 6000 танков. Такого в моровой истории не было, да и наверное, больше не будет.

Действиями советских фронтов на Курской дуге руководили маршалы Георгий Константинович Жуков и Василевский.

Я вам предлагаю решить пример и узнать, сколько дней длилась Блокада Ленинграда.

185,1\*0,1*100-979=872

 

Выступление ученика: Блокада Ленинграда.

Блокада Ленинграда (сейчас этот город называется Санкт-Петербург) стала одой из самых страшных страниц в истории ВОВ. 872 дня Ленинград был окружен немецко-фашистскими войсками, в город нельзя было доставить продукты и топливо. Люди голодали, замерзали в холодных домах, н не сдавались и продолжали защищать свой город. В 1943 году немецкое командование предприняло последнюю попытку захватить непокорных город. Артиллерийские обстрелы и авианалеты увеличились в 6 раз. Но даже это не сломило русских героев-защитников Ленинграда. В январе 1944 года Красная армия предприняла массированное наступление. Немцы были отброшены на 100 километров от Ленинграда, блокада была полностью снята. Мужеством защитников города до сих пор восхищаются во всем мире.

                    
III.  Решение задач.

Когда основные припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Есть было нечего, людям выдавали хлеб.

Я вам предлагаю узнать, сколько граммов хлеба приходилось на человека в день.

Задача № 1:

 Буханка хлеба весит 1 кг. 1/8 часть хлеба приходилась на одного человека.    Сколько граммов хлеба получал один человек?

 

125 граммов-это была суточная норма ленинградцев.

 

-Это много или мало? Для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

Выступление учащихся:

Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорога жизни многих к многим,

Еще не знают на Земле

Страшней и радостней дороги.

 

Задача № 2:

Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?

200 дней и ночей.

Сталинградская битва- решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую Победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе ВОВ, В Сталинградской битве сотни тысяч советских воинов проявляли беспримерный героизм и высокое воинское мастерство. Около 100 воинов получили звание Героя Советского Союза. Сталинграду было присвоено звание города-героя.

Задача: № 3. На момент вторжения немецко-фашистских агрессоров враг превосходил наши войска по личному составу в 1,8 раза, по тяжелым и средним танкам в 1,5 раза, по самолетам новых типов в 3,2 раза, по орудиям и минометам в 1,2 раза. Каково было вооружение захватчиков, если в войсках, прикрывавших Западные границы СССР, было 2,9 млн. человек, 1540 самолетов нового типа, 34695 орудий и минометов, 1800 тяжелых и средних танков?

  1. 2,9 * 1,8 = 5,22 (млн.чел) состав фашистских войск
  2. 1540 * 3,2 = 4928 (шт) самолетов фашистских войск
  3. 34695 * 1,2 = 41634 (шт) орудий и минометов фашистских войск
  4. 1800 * 1,5 = 2700 (шт) тяжелых и средних танков фашистских войск

Задача №4.

 Максимальная скорость танка Т-34 образца 1940 года 51,2 км/ч. Какое расстояние способен преодолеть танк по открытой местности в марше за неделю?

 

  1. 51,2 * 24 * 7 = 8 601,6 (км) проедет танк за неделю

Заключение.

Долгих, четыре года продолжалась война.9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась ВОВ. Ребята, решив правильно данные уравнения мы свами покажем наш победный салют.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

(х-0,5):0,8=2,3

Х:1,1+0,6=0,9

0,6*(х+1,5)=25,2

 


Проверка:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Х=2,34

Х=0,33

Х=40,5

Выступление учащихся:

Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

 Это песни за столом,

Это речи и беседы,

 Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы

Это значит – нет войны

 

 Рефлексия:           Фамилия Имя____________________________

Урок

Я на уроке

Итог

  1. Интересно
  2. Скучно
  3. Безразлично
  1. Работал
  2. Отдыхал
  3. Помогал другим
  1. Понял материал
  2. Узнал больше, чем знал
  3. Не понял

Учитель: Какие факты, события. Цифры вы запомнили?

Домашняя работа.

Итоги урока. Выставление отметок.

Спасибо за внимание!!!

Фото: https://pixabay.com/ru

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading