Учителя российских школ начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью большого обновления платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru – «Конструктора будущего». Функционал, разработанный в рамках Нацпроекта «Образование», уже доступен в личных кабинетах преподавателей.
Скопировать ссылку
Учителя российских школ начали создавать уникальные уроки профориентации с помощью большого обновления платформы всероссийского проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru – «Конструктора будущего». Функционал, разработанный в рамках Нацпроекта «Образование», уже доступен в личных кабинетах преподавателей.
«Функционал, который мы разрабатывали с начала года, даст возможность учителям сделать процесс обучения более интерактивным, актуальным и воспринимаемым учениками средней и старшей школы. Важно, что этот способ внеурочного образования не потеряет в качестве и научном подходе.
«Конструктор будущего» даст возможность педагогам-навигаторам со всей страны, которые являются проводниками школьников по профориентации в проекте «Билет в будущее», собрать полноценный урок по личному сценарию из готового, уже доступного на платформе контента», – рассказал управляющий директор Фонда гуманитарных проектов Иван Есин.
По замыслу создателей, интерактивный контентно-информационный мультимедийный онлайн-комплекс «Конструктор будущего» — это инструмент, с помощью которого учителя смогут уменьшить и преобразовать свою привычную обязательную внеурочную нагрузку. Пользоваться новым функционалом смогут не менее 9 000 педагогов, которые стали участниками проекта «Билет в будущее» в качестве «навигаторов» в 2022 году.
Используя уникальный материал платформы bvbinfo.ru: видео, графические элементы, интервью с профессионалами различных корпораций, тесты, игровые механики и квесты, педагоги могут сформировать в личном кабинете «Конструктора будущего» 45-минутный урок. Общее количество возможных вариаций контента составляет около 5000, в зависимости от профилей и возрастов учеников, для которых проводится урок профориентации.
При этом «Конструктор будущего» сразу учитывает возрастные особенности каждого класса и предлагает различные методики для профессионального выбора. Так, например, педагог сможет наглядно показать ученикам пользу от школьных предметов для будущей карьеры или дать выпускникам 9 классов советы по выбору продолжения обучения после сдачи ОГЭ от специалистов разных отраслей.
Педагоги-навигаторы из Татарстана в настоящее время проходят обучение, знакомятся с сервисами платформы проекта и внедряют возможности «конструктора будущего в образовательный процесс.
«Это хороший потенциал для проведения качественного урока по профориентации. Очень много информации, она разная, включает видео-формат. И очень интересные рассказы о профессиях. Я считаю, что это очень хороший, качественный инструмент.
Профориентационные уроки «Моя Россия. Мои горизонты» я провела в 6-х,9-х и 10- ом классах. Ребята очень хорошо работали. Сегодня проводила в 6 классе профориентационный урок «Хочу. Могу. Буду».
Очень много разного материала. Можно варьировать, давать различные задания. Хочу выразить огромную благодарность создателям проекта. И отдельное спасибо за большой выбор материала»- Копанева Людмила Петровна, преподаватель МБОУ «СОШ №8» г.Лениногорск.
В процессе подготовки контента для «Конструктора будущего» создателям удалось проанализировать 36 профессиональных отраслей, провести больше 40 съёмочных дней, записать около 90 интервью со специалистами таких компаний как VK, РЖД, Росатом и другими, и создать более 5 часов видеоматериалов.
Сейчас на платформе стало доступно 67 роликов. В будущем набор видео сможет расширяться и становиться более персонализированным за счёт добавления контента от региональных предприятий, сообщает Минобрнауки РХ.
Добавим, что настолько высокого уровня персонализации и индивидуальности подхода к ученику в зависимости от региона проживания удалось достичь впервые
в истории разработки профориентационных онлайн-платформ.
Справка
Проект «Билет в будущее» о ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов школ, реализуется в рамках национального проекта «Образование». Федеральный инициатор проекта – Министерство просвещения Российской Федерации, федеральный оператор – Фонд Гуманитарных Проектов, региональный инициатор – Министерство образования и науки Республики Татарстан, региональный оператор – Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) РТ.
Комментарийлар