Квест - игра «Загадки дядюшки Светофора» для 3-го класса начальной школы.
Скопировать ссылку
Квест - игра «Загадки дядюшки Светофора» для 3-го класса начальной школы.
Составила:
Учитель начальных классов
Строганова Ю.Н.
Цель: Формирование представлений учащихся о безопасности дорожного движения.
Задачи: углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
- развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Оборудование:1) Рисунки с изображением дорожных знаков.
2) Модель светофора.
3) Таблица « Внимание. Дорога»
4) Проектор.
Ход КВЕСТА:
1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.
- Учитель: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас сегодня на уроке, посвященном Правилам дорожного движения.
- Похлопайте в ладоши, кто сегодня по дороге в школу переходил пешеходный переход.
- Потопайте ногами те, кто сегодня был на автобусной остановке.
- Подвигайте плечиками те, кто сегодня переходил дорогу по светофору.
- Погладьте по голове себя те, кто сегодня не нарушил правил дорожного движения по дороге в школу.
- Ну, вот на работу настроились. Сейчас мы с вами, померимся силами передвигаясь по необычной стране: «Стране светофорных наук». А любите лм вы узнавать что-то новое?
Дети: Да.
Учитель: Перед увлекательной и где-то сложной дорогой. Я предлагаю вам историческую справку. Из истории Светофора.
- Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
- Помогает с давних пор
Друг наш, добрый светофор.
Объяснит без напряжения
Детям правила движения.
Улица Загадок
Учитель: Но светофор не единственный знак, который служит для соблюдения порядка в этой стране. А кто ещё давайте разгадаем загадки и узнаем.
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
Близко – широка,
Издалека – узка. (Дорога)
Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит? (Тоннель)
Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок
– Одноногий светлячок. (Фонарь)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Командуя жезлом,
Он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник,
Машин дрессировщик,
А имя ему — … (Регулировщик)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Улица «Сказочный транспорт»
- Ребята скажите, как можно назвать одном словом все эти предметы (слайд Транспорт) - А мы сегодня попробуем вспомнить необычные средства передвижения – транспорт на котором передвигались сказочные герои.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
2. Личный транспорт Бабы-Яги?
3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?
4. При помощи чего летал Карлсон, который живёт на крыше?
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
6. На чём летали Алладин и Жасмин?
7. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
8. На чём летал Барон Мюнхгаузен?
9. В чём плыли по морю царица с младенцем в сказке о царе Салтане?
10. На каком виде транспорта ехали Чебурашка, Шапокляк и Крокодил Гена в мультфильме «Чебурашка и крокодил Гена»?
Улица «Внимание!»
- Чтобы пройти с успехом эту остановку, нужно вспомнить правила русского языка и вставить пропущенные буквы в стихотворения о дорожных знаках.
Эй, в….дитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гу…ком прохожих,
Ве…ь и сам оглохнешь тоже.
Если нужно вам лечиться,
Зна… по…скажет, где больница.
Сто серьезных докторо….
Там вам скажут: "Будь здоро….!"
Здесь наземный перехо…,
Ходит целый день наро…..
Ты, водитель, не грусти,
Пешехо…а пропусти!
Улица «Помоги товарищу»
Учитель: - А знаете ли вы, ребята, что на улицах и дорогах города с вашими сверстниками происходят разные ситуации. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в них и дать правильный совет. А вы готовы разобрать? (Да)
1 ситуация. Вася решил перейти на дорогу на зеленый сигнал светофора. Только он ступил на проезжую часть, как вдруг зеленый сигнал исчез, появился желтый и затем красный. Но Вася все равно решил перейти дорогу. Чем мог закончиться Васин поступок, и что ему следовало сделать?
2 ситуация. Рома катался на велосипеде в городском парке. Ему необходимо было отправляться домой. Путь домой проходил через проезжую часть. Дождавшись зеленого сигнала светофора, Рома сел на велосипед и переехал дорогу к противоположному тротуару. Прав ли Рома?
3 ситуация. Миша в этот день очень спешил в школу. Он увидел, что на дороге нет машин, а до ближайшего пешеходного перехода еще 100 метров, он решил быстро перебежать дорогу. Прав ли Миша?
Улица «Интеллектуальная»
Учитель: Вот и ещё одна улица этого города - Интеллектуальная. Давайте попробуем разгадать самую сложную остановку в нашей стране.
Улица « Игровая».
-Предлагаю отдохнуть и сыграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Я читаю вопрос, а вы отвечаете, если так делаете «Это я, это я, это все мои друзья!»
1)Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Это я... (ответ детей)
2)Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Это я…
3)Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Это я…
4)Знает кто, что свет зеленый, означает: « Путь открыт?»
Ответ детей
5)Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой.
Молчание
6)А что желтый свет всегда нам «Вниманье!» -говорит.
Это я
Учитель: Но вот и подошло к концу наше путешествие по этой Стране. Страна, которая таит в себе много тайн и испытаний когда мы с вами выходим на её дороги и улицы. Подводя итог, мне бы хотелось вам привести несколько цифр.
-Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.
- 24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.
- Мы с честью прошли все улицы и не испугались ни одного задания. Самые активные участники нашей встречи завтра будут награждены грамотами. А давайте же посмотрим, что же Царь Светофор спрятал для нас в эту необычную коробочку. Ребята, здесь свечи, которые я предлагаю вам зажечь и закончить нашу встречу минутой памяти жертв ДТП акция «Свеча памяти».
Комментарийлар