В Татарстане придумали, как привлекать «автоболтунов» к ответственности с помощью гаджетов.
Скопировать ссылку
В Татарстане придумали, как привлекать «автоболтунов» к ответственности с помощью гаджетов.
Народные блюстители порядка на дорогах Татарстана теперь могут пожаловаться на водителей автомобилей, разговаривающих за рулем. Их видеоматериалы станут основанием для привлечения виновников к административной ответственности. В мобильном приложении «Народный инспектор» появилась новая категория - «использование телефона во время движения». Станет ли новшество действенной мерой в борьбе с серьезным нарушением ПДД, которое может привести к печальным последствиям, разбиралась корреспондент «Татар-информ».
Проект «Народный инспектор» был запущен осенью 2014 года. Он разработан ЦИТ РТ по поручению Минсвязи республики, а куратором выступает ГИБДД. Суть проекта проста: нужно загрузить видео нарушения на портал, обращение рассмотрят и, если факт нарушения признают, водителю выпишут штраф. За годы работы «Народного инспектора» поступило более 108 тысяч заявок. Приложение скачали более 85 тысяч раз. Наибольшей популярностью пользуются категории «парковка на тротуаре», «парковка на зеленой зоне» и «не пропустил пешехода».
- Согласно статье 12.36.1 КоАП РФ использование телефона во время движения транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере 1, 5 тысяч рублей. Однако многие водители, не опасаясь привлечения к ответственности, продолжают разговаривать по телефону и пользоваться различными мессенджерами во время управления автомобилем. В результате снижаются внимание и реакция водителя, что грозит созданием аварийных ситуаций на дороге, - сообщили в пресс-службе Минсвязи РТ.
Как пользоваться новым сервисом
В рамках проекта жители города, скачав на телефон приложение и зарегистрировавшись, могут оставлять на портале сообщения о замеченных нарушениях правил дорожного движения, приложив к сообщению подтверждающие видеоматериалы. Согласно требованиям к новой категории, на видео, загружаемом пользователями в систему «Народный инспектор», должны быть обязательно зафиксированы:
1. Государственный номер автомобиля нарушителя.
2. Движение автомобиля в момент нарушения.
3. Факт нарушения: нарушитель пользуется телефоном без применения специального технического устройства, позволяющего разговаривать по телефону без использования рук.
В настоящее время в ГИС «Народный инспектор» принимаются уведомления по 15 категориям. Из 108 тысяч поданных заявок 12,5 тысяч по различным причинам отклонены. Интересно, что в ГИБДД было подано 88,6 тысяч заявок, 10,8 тысяч из них отклонены. Причиной отклонения материала может быть его плохое качество или невыполнение требований проекта: нечитаемый номер машины, либо отсутствие возможности установить само нарушение.
Пугающие возможности смартфонов
Идея дополнить проект новой категорией у Госавтоинспекции была давно, и вот ее удалось воплотить в жизнь. В начале июня в Казани прошли бесплатные тренинги для 350 начинающих водителей «Академия безопасного вождения». Перед стартом мероприятия на брифинге начальник ГИБДД РТ Ленар Габдурахманов рассказал об аварийности с участием водителей со стажем до двух лет, сделав особый акцент на случаях, когда виновник ДТП был пьян или пользовался мобильным телефоном. В апреле этого года в интервью ИА «Татар-информ» руководитель ГИБДД отметил, что в последнее время его очень пугают возможности современных смартфонов. Он вспомнил трагедию, когда юная жительница Татарстана за рулем «Матиза» вела прямую трансляцию в социальной сети, попала в ДТП и погибла. От начала трансляции до смерти прошло всего две минуты.
- Если будет видео, как человек разговаривает или пишет по телефону что-то за рулем, будет номер автомобиля, я думаю, что мы будем привлекать по этой статье. Это серьезное правонарушение - человек полностью отвлекается от руля и создает очень серьезную угрозу для других участников дорожного движения, - отметил Ленар Габдурахманов.
Новшество не будет популярным?
Автоэксперты сомневаются в том, что новшество даст серьезные результаты и повлияет на снижение аварийности на дорогах. Как показывает практика, приложением пользуются пешеходы, которые фотографируют только те нарушения, которые их интересуют. Это парковка на тротуарах и зеленой зоне, не предоставление преимущества пешеходам при переходе дороге.
- Я сам приложением «Народный инспектор» не пользуюсь, поскольку оно пригодно только для устройств на базе операционных систем iOS и Android, а у меня Microsoft. Водитель не может пользоваться этим приложением потому, что не может одновременно управлять машиной и снимать видео. В таком случае он сам станет нарушителем, к тому же это очень опасно. А пешеходам по сути все равно разговаривает водитель за рулем по телефону или нет, также как и то, движется машина по автобусной полосе или по встречке. Пешеходов это не касается и поэтому они это фиксировать не будут, - считает руководитель казанского отделения МОО «Федерации автовладельцев России» Рамиль Хайруллин.
Эксперт говорит, что при желании снять такое видео возможно, но для этого должна быть мотивация. Он сожалеет, что в приложении не рассматриваются видеоматериалы, снятые авторегистртором. Тогда водители получили бы полезный ресурс. Но дело в том, что пока задумку сложно реализовать в техническом плане, к тому же такие материалы должны быть обязательно подкреплены письменным заявлением заявителя. И все же эксперт рекомендует автовладельцам никогда не общаться по сотовому телефону за рулем. В доказательство тому Рамиль Хайруллин провел собственный эксперимент. Он позвонил по телефону во время вождения автомобилем и обратил внимание на то, что в это время совсем перестал следить за дорогой. Этого исследования ему хватило, чтобы понять - и водителям с солидным стажем нельзя пользоваться телефоном за рулем и даже с системой хэндс-фри.
Для справки:
ГИС «Народный инспектор» - это система подачи уведомлений гражданами при помощи мобильных устройств о наличии события административного правонарушения в области дорожного движения. Информация, поступающая в ГИС «Народный инспектор», используется при производстве по делам об административных правонарушениях.
Комментарийлар