На «Казанском вертолетном заводе» эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) помогли оптимизировать процесс производства лопастей для вертолетов Ми-38 и Ми-171А2.
Скопировать ссылку
На «Казанском вертолетном заводе» эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) помогли оптимизировать процесс производства лопастей для вертолетов Ми-38 и Ми-171А2.
Предприятие участвует в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» с декабря прошлого года. За это время рост производительности труда в цехе изготовления вертолетных лопастей составил 33%.
«Казанский вертолетный завод» входит в холдинг «Вертолеты России» (госкорпорации «Ростех») – одного из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственного разработчика и производителя вертолетов в России.
«Вертолетная лопасть состоит не из металла, а из тонкого полимерного материала, который плотно наматывается на несущую основу лопасти винта – лонжерон, – объясняет руководитель проекта ФЦК Алексей Болотов. – Одна из основных проблем, над которой мы работали, это простои намоточного станка. Мы предложили изготовить специальную подложку для хранения оправки после подготовки. Кроме того, рекомендовали добавить дополнительные штрих-коды для объективного отображения причин простоя. В дополнение была организована бригадная схема работы на станке и разработана карта синхронизированных работ на участке намотки лонжерона. При этом сам участок переведен на режим беспрерывной работы. В результате удалось полностью избавиться от простоев станка».
Сейчас на вертолетном заводе за месяц производят на 80% больше лопастей для вертолетов Ми-38 – 18 вместо привычных 10. В планах предприятия до конца года повысить выработку до 28 штук за месяц.
Как отмечают эксперты ФЦК, добиться такого результата удалось, в том числе, за счет снижения времени изготовления одной единицы продукции. Так, до участия в нацпроекте на заводе скорость производства лопасти была на 33% ниже. Весь процесс изготовления занимал 90 суток. Сегодня с той же работой сотрудники предприятия справляются за 60 дней. В перспективе, уверены эксперты, время производства лопасти снизится до 46 дней.
Как отмечают на заводе, остановить оптимизацию производства по нацпроекту не смогла даже пандемия.
«За время реализации национального проекта на пилотном потоке изготовления лопастей численность персонала увеличилась на 47%. Рост связан с увеличением плана производства. Несмотря на пандемию, из-за которой были сдвинуты сроки реализации проекта, мы получили ощутимый эффект. Так, сегодня на пилотном участке намотки лонжеронов производительность труда повысилась на 33%. Следующий этап – распространить полученный опыт применения программы и на другие участки производства, требующие особого внимания», - отметили на производственной площадке.
На вертолетном заводе в Татарстане реализация нацпроекта продолжится еще 2,5 года. В ближайшее время внедрение системы бережливого производства запланировано в цехе окончательной сборки, агрегатно-сборочном производстве, заготовительно-штамповочном производстве, а также в механообрабатывающих цехах.
«В рамках национального проекта двое работников предприятия прошли подготовку по программам Федерального центра компетенций, успешно выполнив итоговые испытания, получили право проводить обучающие программы не только на своем предприятии, но и на других предприятиях-участниках проекта. Внутренние тренеры завода провели обучение для сотрудников цеха лопастей и деталей из полимерных композиционных материалов», - добавили на «Казанском вертолетном заводе».
Напомним, на сегодняшний день 94 предприятия Татарстана оптимизируют производственные процессы в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости». К 2024 году число участников проекта вырастет минимум до 350 региональных компаний.
По сообщению пресс-службы Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.
Комментарийлар