Образовательно-просветительский проект «Русские географические названия: история открытий» разработан Фондом имени Миклухо-Маклая при поддержке Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона ИВ РАН и Фонда президентских грантов.
Скопировать ссылку
Образовательно-просветительский проект «Русские географические названия: история открытий» разработан Фондом имени Миклухо-Маклая при поддержке Центра изучения Южно-Тихоокеанского региона ИВ РАН и Фонда президентских грантов.
Русскому «слою» географических названий в Океании принадлежит особое место: русские исторические топонимы не отражают результатов захвата островных территорий, а являют собой свидетельства подлинного научного изучения мира, в результате чего в мире появились точные карты.
В 2021 г. в издании «Российское цивилизационное наследие: русские топонимы в южной части Тихого океана» (М., 2021) впервые в российской науке был представлен полный список из 129 русских географических названий в Океании.
В итоге совместной работы российского ученого Николая Миклухо-Маклая-младшего (Институт востоковедения РАН) и австралийской ученой Елены Говор (Австралийский национальный университет) подготовлен газетир, информирующий о том, кем из российских исследователей, в какие даты и в честь какого события, или персонажа дано то или иное название географическим объектам. Также приведены их современные наименования, точные координаты и сведения об их политико-административной принадлежности. На основе этого списка впервые подготовлена виртуальная карта, включающая русские исторические названия: https://oceania.mikluho-maclay.ru/map/.
На сайте проекта: https://oceania.mikluho-maclay.ru и в соцсетях по хэштегу #Русскиетопонимы собрана структурированная информация, актуальная для школьных курсов истории, географии, а также для самостоятельной работы и для цикличного использования в образовательном процессе. Это позволит восполнить пробелы в знаниях из-за отсутствия информации о русских географических названиях с привязкой к отечественным открытиям.
В ходе проекта решается важнейший вопрос ввода исторических названий, еще не нанесенных на мировую карту, в оборот образовательного процесса, что способствует сохранению истории отечественных достижений.
Знание истории и вклада России в изучение планеты безусловно формирует уважение к прошлому, пробуждая желание продолжить традиции, внести свой вклад в науку, историю и культуру нашего государства, сохраняя преемственность и связь поколений, что очень важно для самоидентичности нации, формирования истинного патриотизма.
Комментарийлар