16+

План мероприятия: «Удивительный мир математики» (Мероприятие в 5 «А» классе).

Форма проведения: игра

План мероприятия: «Удивительный мир математики» (Мероприятие в 5 «А» классе).

Форма проведения: игра

Учитель: Бакирова Айсылу Ильфатовна, учитель математики первой квалификационной категории средней школы № 82 г. Казани.

Цель: Совершенствовать практическое применение математических знаний, развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся по предмету, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;
  • Развивать культуру общения, умение работать в группах.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация на тему: «Удивительный мир математики».

Форма проведения: игра

Участники: 3 команды по 8 человек, жюри (ученики 10 класса).

 

Ход мероприятия.

«Красоту математики можно увидеть глазами, можно почувствовать сердцем,

но объять ее можно только умом».

Ш.А.Амонашвили.

 

Организационный момент.

 

Приветствие команд, приветствие жюри. Название сегодняшнего мероприятия – «Удивительный мир математики». Сегодня мы с вами рассмотрим математику, как науку интересную, занимательную и познавательную. Вы сможете проявить свои знания, умения и сообразительность.

Домашним заданием было сочинить стихотворение про математику. Именно с этих стихотворений мне хочется начать наше сегодняшнее мероприятие. (дети читают стихотворения.)

 

Люблю я математику

Царицу всех наук

За интересные задания

И за нелегкий труд.

 Сабирова Самира, ученица 5 “А” класса, школы № 82

 

В геометрии законы,

В арифметике законы.

Все законы нам нужны

В математике важны.

 Шкердова Анна, ученица 5 «А» класса, школы № 82

 

На уроках математики

Люблю решать я уравнения

И нахожу я без сомнения

Неизвестный компонент.

 Пилишкиа Арина, ученица 5 «А» класса, школы № 82

 

Вот уже звенит звонок,

Математике урок.

На уроке чертим мы-

И отрезки и лучи.

У доски мы отвечаем

И оценки получаем.

А потом звенит звонок,

Вот закончился урок.

 Штырова Елена, ученица 5 «А» класса, школы № 82

 

 

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

 

  1. Первый тур. Разминка.

Первый тур мы начинаем,

На разминке мы узнаем.

Кто же лучше вычисляет,

И быстрее отвечает.

 

Вопросы первой команде.

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?(4 детей)
  2. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколҗко он будет весить, если встанет на обе ноги?(5 кг)
  3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз).
  4. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем (лучи).

Вопросы второй команде:

  1. Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найти эти числа.(1,2,3)
  2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый (4 часа).
  3. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов (20+10)
  4. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

Вопросы третьей команде:

  1. На елке горели 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось (2, остальные сгорели).
  2. Сколько лап у 6 котов(24).
  3. Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд).
  4. Сумма длин всех сторон треугольника(периметр)

 

  1. Второй тур. «Математическое кафе».

(каждая команда получает задание на листочках и решают сообща)

 

Задание «Любимое блюдо»

 

 Мария Петровна решила приготовить манты. Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах, составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.

 

Продукт

 «Магнит »

 «Находка»

«Верный»

Мясо (говядина)( кг)

 460

450

454

Мука (1 кг)

47

51

50

Картофель(кг)

33

35

35

Лук(кг)

20

24

24

Соль (1 упаковка)

11

10

9

Масло 1л. (подсолнечное)

149

160

140

 

Вопрос 1

Определите в каком магазине Мария Петровна экономично сделает закупку продуктов.

Ответ с пояснением выбранного варианта.

А) «Магнит», В) «Находка», Г) «Верный».

 

Ответ: В супермаркете «Верный» покупка всех продуктов будет самой экономичной. Цена всей покупки 712 рублей.

 

Вопрос 2

Если Мария Петровна запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2кг лук и упаковку соли, 1 литр подсолнечного масла, то хватит ли 1000 рублей на покупку всех этих продуктов и в каком магазине? Заполни таблицу.

 

 Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо

     

Мука

     

Картофель

     

Лук

     

Соль

     

Масло

(подсолнечное)

     

 

Магазин “Магнит”

 Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо

460

1,5 кг

690р

Мука

47

1 кг

47 р

Картофель

33

2 кг

66 р

Лук

20

2 кг

40 р

Соль

11

1 упаковка

11 р

Масло

(подсолнечное)

149

1 литр

149 р

Итого

 

 

1003рубля

 

Магазин «Находка»

 Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо

450

1,5 кг

675

Мука

51

1 кг

51

Картофель

35

2 кг

70

Лук

24

2 кг

48

Соль

10

1 упаковка

10

Масло

(подсолнечное)

160

1 литр

160

Итого

 

 

1014 рублей

 

Магазин «Верный»

 Величина

Продукты

Цена

(в рублях за 1 кг)

Масса

(кг)

Стоимость

(в рублях)

Мясо

455

1,5 кг

681

Мука

50

1 кг

50

Картофель

35

2 кг

70

Лук

24

2 кг

48

Соль

9

1 упаковка

9

Масло

(подсолнечное)

143

1 литр

140

Итого

 

 

998 рублей

 

 

Минимальная стоимость всей покупки 998 рублей в магазине «Верный», в этом случае у Марии Петровны останется еще сдача 2 рубля.

 

III .Третий тур. Конкурс капитанов.

Конкурс капитанов начинаем

И сейчас мы все узнаем

Кто быстрее все решает,

Тот быстрее отвечает.

 

Задание капитанам команд.

В комбинации цифр 2015201520152015 вычеркните 7 цифр так, чтобы получилось наибольшее из возможных чисел.

Ответ: 552.152.015

 

  1. Четвертый тур. Вычислялки

 

Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы получились верные равенства:

 

 а)12·16+128:8+24=240

 б)12·16+128:8+24=196

 в)12·16+128:8+24=232.

 

Ответ:

 (12 • 16 + 128) : 8 + 24 = 240

12 • 16 + 128: (8 + 24) = 196

  1.  16 + 128: 8 + 24 = 232

 

  1. Пятый тур. История науки.

 

 

Командам нужно расшифровать изречение К.Ф.Гаусса.

Ответ: «Математика царица наук, арифметика царица математики».)

Карл Фридрих Гаусс- немецкий математика, механик, физик, астроном и геодезист. Считается одним из величайших математиков всех времен, «королем математиков».

 

 

Ответ: Лейбниц.

Готфрид Вильгельм Лейбниц-немецкий ученый, математик, философ, ученый и дипломат. Он является выдающейся фигурой как в истории философии, так и в истории математики

 

  1. Шестой тур. Юный математик

https://urok.1sept.ru/articles/412386/img2.gif

По горизонтали: 1. Книга для занятий по какому-либо предмету. 4. Перерыв в школьных занятиях. 6. Знак, используемый для записи музыки. 9. Документ, который выдают школьнику по окончании школы. 10. Месяц. 11. Большой лист, используемый для чертежей, стенгазет и т. п. 12. Чертежный инструмент. 13. Предмет, используемый художником для нанесения краски на холст.

По вертикали: 1. Время, отведенное в школе для занятий одним из предметов. 2. Знак, используемый для обозначения звука. 3. Учреждение, которое дети посещают, пять раз в неделю. 5. Деревянная палочка с грифелем. 7. Жидкий состав для письма. 8. Наука.

Ответы:

По горизонтали: 1. Учебник, 4. Каникулы, 6. Нота, 9. Аттестат. 10. Август. 11. Ватман. 12. Циркуль. 13. Кисть.

По вертикали: 1. Урок. 2. Буква. 3. Школа. 5. Карандаш. 7. Чернила. 8. История.

Подведение итогов.

 Жюри подводит итоги, объявляют команду-победителя, проводится награждение.

Язмага реакция белдерегез

1

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Мөһим

loading